Экуменизм епископата и клира МП

Информационные сообщения

12.03.02

ЗАСЕДАНИЕ СИНОДА МП Москва, 12-13 марта 2002 года
(ОВЦС МП – Вертоградъ)

Очередное заседание синода МП прошло в Москве под председательством патриарха Алексия II 12-13 марта...

Синод одобрил итоги ряда экуменических мероприятий, в которых участвовали представители МП. Так, заслушав рапорт митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова) о его визите в Финляндию по приглашению архиепископа Турку и Финляндии, примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Юкки Паармы, синод “выразил удовлетворение достигнутым уровнем отношений между Московским патриархатом и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, отметив значение дальнейшего развития двусторонних связей для укрепления межхристианского сотрудничества”. Также положительно был воспринят доклад митрополита Кирилла (Гундяева) об участии в проходившем в Париже совещании религиозных деятелей, являющихся президентами Всемирной конференции "Религия и мир" от Европы.

Источник: Вертоград
24.01.02

ДЕЛЕГАЦИЯ МП В СОСТАВЕ ТРЕХ АРХИЕРЕЕВ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СУПЕРЭКУМЕНИЧЕСКОЙ МОЛИТВЕ В АССИЗИ

(ВВС -- Мир религий -- Спаси.Ру – Вертоградъ, Ассизи /Италия/ -- Москва)

“День общей молитвы за мир”, который возглавил папа римский Иоанн Павел II и в котором приняли участие двести религиозных деятелей со всего мира, состоялся 24 января в Ассизи (Италия), на родине почитаемого католиками Франциска Ассизского. Последний раз мероприятие подобного масштаба происходило в этом городе в 1986 году. Как и тогда, в нынешней суперэкуменической молитве участвовала представительная делегация МП, в состав которой входили три архиерея.

Среди собравшихся в Ассизи, помимо представителей трех “мировых религий”, были сикхи, бахаи, индусы, джайны, зороастрийцы и последователи африканских традиционных религий (язычники).

В числе личных гостей папы в Ассизи прибыли 29 авторитетных исламских лидеров из многих мусульманских стран, в том числе из Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Судана, Марокко и Ливии.

В свою очередь, отказался от участия во встрече архиепископ Кентерберийский – глава церкви Англии – и Далай-лама.

Обратившись к религиозным лидерам, собравшимся под огромным навесом напротив базилики святого Франциска, Иоанн Павел II призвал их к созданию атмосферы взаимной терпимости, которая помешала бы экстремистам разного рода оправдывать насилие религиозными соображениями. "Трагические конфликты часто происходят из-за неоправданного привязывания религии к националистическим, политическим и экономическим интересам", – напомнил глава католической церкви. "Важно, чтобы верующие люди и религиозные общины недвусмысленно и самым решительным образом осудили насилие, начиная с насилия, рядящегося в религиозные одежды", – заявил папа.

После выступления Иоанна Павла II участники встречи разделились на группы, каждая из которых молилась за мир в соответствии со своими религиозными традициями. Из тех мест, где молились представители нехристианских религий, были “предусмотрительно” убраны распятия.

Во второй половине дня участники встречи вновь собрались в сквере рядом с базиликой, чтобы выразить общее пожелание трудиться на благо мира. Каждый из них держал в руке символическую зажженную свечу.

Обращаясь к ним, Иоанн Павел II сказал: "Пусть не будет больше насилия! Пусть не будет больше войн! Пусть не будет больше терроризма! Во имя Бога, пусть каждая религия несет на землю справедливость и мир, прощение, жизнь и любовь!" После этого Папа зажег светильник, символизирующий мир.

В состав делегации МП, участвовавшей в суперэкуменическом молении, вошли митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, епископ Корсунский Иннокентий и епископ Керченский Иларион. Как сообщил представитель секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата, "такой высокий уровень представительства свидетельствует о признании мира как главном условии благоденствия". Он добавил, что делегация МП намерена "участвовать во всех мероприятиях, которые устраиваются организаторами, в том числе - и в богослужении, которое возглавит папа римский". На вопрос, насколько соответствует православным церковным канонам совместная молитва с представителями нехристианских исповеданий - мусульманами, иудеями, буддистами, которые также приглашены папой, - представитель ОВЦС заявил, что "степень участия остальных конфессий в этой акции остается пока неизвестной".

Не говоря о том, что православные каноны категорически запрещают молитву с еретиками (не говоря уж об иноверных), иерархи МП, участвовавшие в молитве в Ассизи, нарушили даже подписанный четыре года назад итоговый документ Всеправославного совещания в Салониках, участники которого высказались против любых совместных межконфессиональных богослужений.

Источник: Вертоград

24.01.02
ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ХРИСТИАНСКОГО МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОМИТЕТА ПРОШЛО В ОВЦС МП
(ОВЦС МП – Вертоградъ, Москва)
24 января в Отделе внешних церковных связей МП состоялось заседание совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), на котором присутствовали митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, апостолический администратор для католиков латинского обряда Европейской части России, председатель Союза евангельских христиан-баптистов РФ пастор П.Б. Коновальчик, глава представительства в Москве Евангелическо-лютеранской церкви в России, на Украине, в Казахстане и в Средней Азии В.С. Пудов, представитель Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России пастор И.Алисов, председатель Союза христиан веры евангельской РФ епископ В.М. Мурза, директор отдела общественных связей Западно-Российского союза церкви христиан адвентистов седьмого дня В.В. Витко.

Участники встречи обсудили ввод в действие 25-й главы второй части Налогового кодекса РФ, которая предполагает обложение налогом религиозных организаций. Дабы избежать этой опасности, члены ХМКК направили письмо президенту РФ В.В. Путину, председателю Государственной думы Г.Н. Селезневу и председателю Совета федерации С.М. Миронову.

В ходе заседания была высказана серьезная обеспокоенность угрозой человеческому достоинству, правам и свободе вследствие появления новых возможностей электронного контроля над частной жизнью граждан. По этому вопросу решено провести 17 апреля 2002 года круглый стол. По вопросам сохранения целостности жизни и природы человека (в связи с проблематикой клонирования, генной инженерии, абортов и создания искусственного интеллекта) решено подготовить и провести осенью 2002 года межконфессиональную конференцию.

На заседании совета исполняющим обязанности секретаря ХМКК назначен сотрудник ОВЦС МП Н.Е. Зорин, также был заслушан и принят финансовый отчет за истекший год.


Источник: Вертоград
27.04.01
МП НАЧАЛА ПОДГОТОВКУ К ОЧЕРЕДНОМУ ДИАЛОГУ С ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ФИНЛЯНДИИ
(ОВЦС МП – Вертоградъ, Москва)

27 апреля в ОВЦС МП прошла подготовительная встреча по продолжению «богословских собеседований» между МП и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, начатых в 1970 году и приостановленных в начале 1990-х под влиянием антиэкуменических настроений в МП. МП НАЧАЛА ПОДГОТОВКУ К ОЧЕРЕДНОМУ ДИАЛОГУ С ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ФИНЛЯНДИИ (ОВЦС МП – Вертоградъ, Москва)

27 апреля в ОВЦС МП прошла подготовительная встреча по продолжению «богословских собеседований» между МП и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, начатых в 1970 году и приостановленных в начале 1990-х под влиянием антиэкуменических настроений в МП.

С финской стороны для участия во встрече в Москву прибыли исполнительный директор Отдела международных отношений Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии церковный советник Ристо Кантелл и сотрудник Отдела международных отношений пастор Тимо Фриландер.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит и все участники переговоров были приглашены на ланч послом Финляндии в Российской Федерации Рене Нюбергом. Позже митрополит Кирилл принял участников встречи в ОВЦС и обсудил с ними тематику, метод и цели предстоящего «диалога», очередная сессия которого состоится осенью 2002 года.

Источник: Вертоград


25.04.01
МИССИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРОВОДИТ В МОСКВЕ ЭКУМЕНИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ И МОНОФИЗИТСКИХ ЦЕРКВЕЙ
(ОВЦС МП – Вертоградъ, Москва)


25 апреля в Москве, в гостинице "Университетская", открылась консультация "Вместе в миссии", организованная Церковным миссионерским обществом Англии совместно с официальными поместными православными и так называемыми «восточными православными дохалкидонскими», то есть монофизитскими, церквами.

Помимо пленарных заседаний, участники первой подобного рода экуменической встречи в Москве работали в тематических секциях: "Диалог - миссия и ислам", "Молодежь и религиозное образование", "Справедливость, мир и улаживание конфликтов", провели презентацию русского перевода книги каноника Хью Уайбру "Православная литургия". В консультации принимают участие делегации Русской, Грузинской, Румынской, Болгарской официальных православных церквей, Армянской апостольской церкви (монофизитской), а также монофизитских церквей Египта, Сирии, Индии. Среди участников встречи -- епископы Потийский Григорий (Грузинский патриархат), Бухарестский Севастиан (Румынский патриархат), Великотырновский Григорий (Болгарский патриархат).

К участникам экуменической консультации с теплыми словами приветствия обратился глава МП Алексий II : «Хотел бы отметить особую важность настоящей консультации. Сегодня общество более чем когда-либо нуждается в насаждении слова истины о Христе, испытывает духовную жажду, которая должна быть удовлетворена посредством подлинной миссии - несения в мир света Христова, просвещения людей благодатью Святого Духа.

К сожалению, подчас Православные Церкви в различных странах сталкиваются с большими трудностями в осуществлении своего служения ввиду наплыва различного рода миссионеров, которые, не осознавая ценности местной культуры, наносят ущерб духовному состоянию общества, вносят элемент соревновательности в межхристианские отношения.

Думаю, что представители христианских конфессий, миссионерских и просветительских организаций, должны прилагать особые усилия для того, чтобы избежать пагубных последствий прозелитизма, который по сути своей является контрмиссией. Необходимо искать пути возможного сотрудничества в сфере христианского благовествования и стремиться к тому, чтобы миссионерская деятельность христианских конфессий велась в согласовании с каждой Поместной Церковью, которая в течение многих столетий формировала духовный облик общества, питала культуру и осуществляла великое дело спасения душ человеческих».



Источник: Вертоград



19.04.00
КАТОЛИКИ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ ПРОВЕЛИ СОВМЕСТНЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ АКЦИИ
(Благовест-инфо – Вертоградъ, Иркутск)

«Католики и православные, объединяйтесь!» – под таким заголовком одна из иркутских газет поместила интервью с католическим Апостольским администратором Восточной Сибири епископом Ежи Мазуром и репортаж о праздновании Пасхи в Иркутске. Автор публикации подчеркнул: «Второе тысячелетие началось с раскола христианского мира на два лагеря, а третье – с редкого совпадения дат празднования Пасхи. Может быть, это – великий знак того, что западные и восточные христиане смогут преодолеть в этом тысячелетии свои разногласия и вновь станут едины?»

В пасхальные дни в Благовещенске прошла совместная акция Благовещенской епархии МП и католического прихода Преображения Господня – конкурс детского рисунка «Христос Воскрес! Пасха глазами детей». Идею проведения такого конкурса предложили католики, а местные православные священники её поддержали.

Выставка присланных работ открылась на Пасху в Детском театре кукол «Амурчёнок». По свидетельству организаторов акции, 298 работ со всей области отличались тематикой и качеством исполнения: одни из них отражали библейские события, другие – пасхальные обычаи и традиции.

«То, что в начале нового тысячелетия Воскресение Христово объединило детей и взрослых разных христианских конфессий, является хорошим знамением для всех нас», – заметил настоятель католического прихода о. Владимир Сек. Во время открытия выставки он поблагодарил, прежде всего, детей за их открытость. Слова благодарности о. Владимир высказал также в адрес православных «братьев» – епископа Благовещенского и Тындинского Гавриила (Стеблюченко) и его сотрудников, а также директора театра кукол В. Шутова, артистов театра и всех, кто помог в организации конкурса.

Экуменическое празднование Пасхи состоялось и в Красноярске. Но, в отличие от Иркутска и Благовещенска, духовенство МП Красноярска воздержалось от участия в совместном праздновании. В этом городе совместно праздновали Воскресение Христово лишь католические священники и протестантские пасторы, договорившиеся об этом на одной из своих традиционных встреч ещё в начале года.


Источник: Вертоград


15.02.01
ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ МП С АРМЯНСКИМИ МОНОФИЗИТАМИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II ЗАЯВЛЯЮТ О СВОЕМ «ПОЛНОМ ЕДИНОМЫСЛИИ» С НЕХАЛКИДОНИТАМИ
(ОВЦС МП – Вертоградъ, Москва)
Итоги закончившихся в Эчмиадзине (Армения) 15 февраля переговоров между делегациями МП и Армяно-григорианской (монофизитской) церкви были подведены в совместном коммюнике, в котором стороны «с радостью констатировали полное единомыслие по широкому кругу обсужденных общественно значимых проблем».

На собеседовании было признано необходимым «продолжение и развитие диалога между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами на благо наших народов». Участники собеседований признали «необходимость восстановления ключевого значения церкви в созидании и преображении общественной жизни. Церковь, -- считают они, -- должна усилить свое влияние на жизнь народа во всем ее многообразии и взаимодействовать с государством ради блага людей». Участники диалога полагают, что государственная власть, избранная народом, имеет моральную обязанность поддерживать церковь, к которой традиционно принадлежит большинство населения страны. Эта знаменательная фраза на деле обозначает, что истинная церковь (с точки зрения участников экуменической встречи) в Армении – это Армяно-григорианская церковь, исторически монофизитская по вероисповеданию, а в России – это МП. При этом экуменистам видится «ничем не оправданным приравнивание к традиционным национальным Церквам "новых религиозных движений"» (видимо, имеются в виду протестантские и др. секты). Как это ни парадоксально, но за этой филетической констатацией своей «традиционности» стоит экуменическое единство еретиков, кощунственно ни во что вменяющих Правила Святой Церкви (например, Апост. 45), Святые Соборы и Отцов.

Экуменический диалог, как заявили участники встречи в Эчмиадзине, должен породить такую «модель церковно-государственных отношений, которая, сообразуясь с современными реалиями, максимально основывалась бы на исторических традициях наших стран и учитывала бы опыт большинства государств Европы». Как видно, вполне в духе широкого экуменизма , МП преступает собственный же отказ от «теории ветвей», сформулированный в «Основах концепции РПЦ по вопросам межрелигиозного диалога» (а не в социальной концепции, как по ошибке было написано в нашем предыдущем сообщении о собеседованиях в Эчмиадзине -- Вдъ).

Источник: Вертоград


14.02.01
РАЗВИВАЮТСЯ ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ МП И АРМЯНСКИМИ НЕХАЛКИДОНИТАМИ: В ЭЧМИАДЗИНЕ НАЧАЛОСЬ ПЕРВОЕ БОГОСЛОВСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ МЕЖДУ МП И АРМЯНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ
(ОВЦС МП – Вертоград, Эчмиадзин -- Москва)

Несмотря на выраженное в социальной доктрине МП отвержение экуменической «теории ветвей», практика показывает, что реально экуменические контакты, которые продолжает МП, в качестве базы имеют именно упомянутую «теорию». Так, 13 февраля в Эчмиадзине (Армения), началось первое двустороннее собеседование между делегациями МП и Армяно-григорианской церкви. Практика таких собеседований возникла в результате договоренности между патриархом Алексием II и патриархом-католикосом всех армян Гарегином II. Проведение диалога было полностью одобрено Архиерейским собором и Священным синодом МП.

По этому случаю Алексий II направил участникам собеседований приветственное послание. В нем возглавитель МП, приветствуя неправославных «братским целованием о Христе Иисусе», называет эту встречу началом «двустороннего диалога», о котором лидеры двух экуменических церквей договорились заранее. Слова «традиция тесных дружественных связей и контактов наших Церквей» свидетельствует о том, что экуменические контакты с Армянской церковью имеют давнюю историю, однако при новом католикосе Гарегине II, выходце из СССР и бывшем студенте духовной академии МП в Сергиевом Посаде, они заметно усилились. Алексий II замечает далее: «Диалог между нашими Церквами жизненно важен и ценен и как труд на благо богозаповеданного христианского единства». Разумеется, что этому единству препятствует только небольшое историческое недоразумение – Святые Вселенские Соборы и святые Отцы, осудившие монофизитство, с которым себя до сих пор ассоциирует Армянская церковь.

Как известно, Армянская церковь характеризуется как «церковь-нация», что ставит практически знак равенства между этнической и конфессиональной принадлежностью. Такое положение дел, закрепленное догматически и церковно-практически, именуется филетизмом. Интересно, что патриарх Алексий считает филетический путь также и путем своей церкви: «Сегодня наши Церкви стоят перед лицом по сути одних и тех же проблем: и Армянская Апостольская и Русская Православная Церковь (МП – ред.) вновь занимают подобающее им место в общественной жизни своих государств, государств еще недавно составлявших единое целое, и поэтому переживающих схожие трудности переходного периода своего развития». Признавая, что «процесс этот идет не всегда гладко и просто», Алексий II все же желает обмена опытом с армянами на ниве превращения поместной Церкви в национальную.

В тот же день, 13 февраля, участники собеседований были приняты армянским патриархом Гарегином II. Делегацию МП возглавил первый заместитель председателя ОВЦС МП архиеп. Калужский и Боровский Климент, а делегацию Армянской церкви -- председатель ее Отдела внешних церковных сношений епископ Езник Петросян. Участники собеседований, которые продлятся до 15 февраля, предполагают рассмотреть вопросы взаимоотношений церкви с нацией, государством и светским обществом, миром политики, а также проблемы экономики, экологии, биоэтики, образования, международных отношений. Базой для дискуссии послужат Основы социальной концепции МП. Именно эта концепция вызвала множество нареканий внутри самой МП, но заслужила также и самый благожелательный отзыв епископа Евтихия (Курочкина) (РПЦЗ).

Симптоматично для подновленного «осторожного» курса МП, что в центре переговоров – «невинная» тема церкви и государства. И Армянская церковь и МП – наследницы одной и той же сергианской традиции. Как известно, Армянская церковь была одной из самых активных участниц так называемого Шамбезийского процесса, который закончился подписанием экуменических протоколов о взаимном признании монофизитских церквей и церквей «мiрового православия». И хотя многие ревнители в МП считают, что эта уния «не состоялась», никакого официального отвержения унии также не произошло, а главный инициатор ее – «вселенский патриарх» Варфоломей -- продолжает разрабатывать это «перспективное направление» экуменизма.

Что же касается Армянской церкви, то в отношении ее действуют все канонические правила, относящиеся к еретикам, осужденным соборно, вплоть до запрещения совместной молитвы. Как известно, армяне не приемлют определение Св. IV Вселенского (Халкидонского) Собора о двух природах и одной ипостаси во Христе (что выражается в знаменитом монофизитском Трисвятом – хачецаре, в которое добавляются слова «распныйся за ны»), равно как и отвергают все прочие Соборы, зато приемлют в качестве вселенского эфесский разбой 449 г., оправдавший еретика-монофизита Евтихия. В вероучении Армянской церкви содержится осужденное свв. Отцами и Соборами учение Юлиана Галикарнасского о «нетлении Тела Христова» и неподверженности его так называемым «безгрешным телесным страстям» по природе. Кроме того, в Армянской церкви, как и во всех современных монофизитских церквах принята Аддис-абебская декларация о признании ереси севирианства в качестве основы общего исповедания монофизитских церквей.

Таким образом, продолжая «братский диалог» с еретиками-монофизитами, экуменисты из МП явно исповедуют «терию ветвей» и лишают страждущий армянский народ света истинной веры Христовой.

Источник: Вертоград


ЕПИСКОПЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ПРИНЯЛИ УЧАСИЕ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ
(VIS-CWN-CNS-CIP-ВДъ, Рим)

Представители официальных православных церквей приняли участие в традиционном экуменическом богослужении — литургии Слова, — которая состоялась в Риме 25 января в рамках недели «Молитв о христианском единстве». Московскую патриархию на этом богослужении представлял епископ Корсунский Иннокентий, Константинополькую патриархию — экзарх Южной Европы митрополит Геннадий, Сербскую патриархию — епископ Лаврентий Шабачский и Валевский, Румынскую — архиепископ Центральной и Южной Европы Иосиф, Болгарскую — митрополит Старо-Загорский Галактион. В богослужении также приняли участие иерархи Александрийской и Антиохийской патриархий, официальных православных церквей Греции, Польши, Албании, Коптской (монофизитской) Александрийской патриархии, Эфиопской (монофизитской) патриархии, Сирийской (монофизитской) Антиохийской патриархии, Сирийской Маланкарской церкви (Индия), Армянской апостольской церкви, Армянского Киликийского католикосата, Восточной Сирийской (несторианской) церкви, англиканской общины, Всемирной лютеранской федерации, Всемирного союза реформаторов, Всемирного совета методистов, Всемирного союза баптистов и Всемирного совета церквей, а также представители нехристианских религий.

Помимо совместных молитв, эта служба включала в себя чтение Евангелия в алтаре на греческом, церковнославянском, английском, немецком, древнесирийском, коптском, сербском и польском языках.

Затем глава католической церкви произнес проповедь. «После столетий разделения, непонимания, безразличия и, к сожалению, противостояния, христиане опять осознали, что вера во Христа объединяет их и является той силой, которая способна преодолеть разделения», -- сказал Иоанн Павел II. Он отметил, что «разделения между христианами противоречат воле Христа» и подчеркнул, что задача экуменизма -- «не игнорировать эти разделения, а преодолевать их».

«Мы знаем, что крещение делает нас членами единого Тела Христова в рамках хотя и неполного, но при этом вполне реального общения», -- заявил понтифик, призвав всех христиан перейти к единой пасхалии, на что участники богослужения ответили аплодисментами.

Глава католической церкви вспомнил основные экуменические службы прошедшего года и, в частности, неделю «Молитв о христианском единстве» в 2000 году, собравшую представителей почти всех официальных экуменических церквей. Папа вспомнил, как он молился «бок о бок с восточным братом, патриархом Варфоломеем, а также с главой Англиканской церкви».

Затем участники экуменического богослужения собрались за торжественным обедом, который состоялся в бенедиктинском аббатстве с участием Иоанна Павла II.

Источник: Вертоград


9.09.00
МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР, КАТОЛИЧЕСКИЙ ЕПИСКОП И ЕПИСКОПША ИЗ ГЕРМАНИИ МОЛИЛИСЬ ОБ УПОКОЕНИИ В РАЮ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ОККУПАНТОВ, НАШЕДШИХ СВОЮ БЕССЛАВНУЮ СМЕРТЬ ПОД СТЕНАМИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА


В селе Сологубовка Кировского района Ленинградской области 9 сентября было освящено крупнейшее в мире немецкое воинское кладбище. На церемонии освящения военного захоронения присутствовали со стороны Германии - посол Германии в России Ханс фон Штутниц, бургомистр г. Дрездена Клаус Гаагер, бургомистр г. Гамбурга Отвин Рунде, председатель Народного союза по уходу за воинскими захоронениями Карл Ланге, со стороны России - вице-губернатор Ленинградской области Николай Пустотин, глава администрации г. Кировска Андрей Васильев. Среди многочисленных гостей (около 2000 человек) находились участники Второй Мировой войны, как с российской, так и с германской стороны, а также родственники погребенных на кладбище в Сологубовке. От христианских конфессий в освящении кладбища приняли участие архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг Кречмар, католический епископ профессор Фукс (Тюбинген, Германия), женщина-епископ Северно-Эльбской церкви Мария Йепсен (Гамбург, Германия). Русскую Православную Церковь (РПЦ) представляли глава Санкт-Петербургской епархии РПЦ митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Колтяров) и сопровождавшие владыку представители духовенства и сотрудники епархии... 
"Мы прощаемся с ХХ веком, который был самым жестоким и кровожадным, - сказал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, - мы заканчиваем ХХ век примирением здесь, в Сологубовке, - миром, согласием и желанием жить в мире. Сегодня мы еще раз вспоминаем скорбь наших народов в ХХ веке, вспоминаем жертвы безумных политических авантюр". Владыка рассказал собравшимся о своем служении на Берлинской архиерейской кафедре и призвал "освободиться от ненависти, которая когда-то была между народами, установить братские христианские отношения, молиться об упокоении всех погибших воинов, а народам наших стран - объединиться в этой святой молитве". "Наша сегодняшняя встреча и молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться и жить в мире", - сказал в завершение глава Санкт-Петербургской епархии и выразил надежду на подобные встречи в Третьем тысячелетии... 
Затем архиепископ ЕЛЦ доктор Георг Кречмар, католический епископ профессор Фукс и епископ Мария Йепсен прочитали заупокойные молитвы, после чего собравшиеся прочли на немецком языке молитву "Отче наш", а архиепископ Георг Кречмар благословил территорию кладбища, начертав в воздухе знамение креста. 
Церемония освящения немецкого воинского кладбища в Сологубовке завершилась возложением венков к металлическому кресту, установленному в центре кладбища. Венки были возложены от представителей германских властей, общественных объединений и церковных организаций. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возложил ко кресту букет цветов и со словами "вечный покой" благословил немецкие воинские могилы крестным знамением. 
В завершении всем участникам и гостям освящения немецкого воинского кладбища был предложен обез из солдатской походной кухни, приготовленный военнослужащими близлежащих частей Ленинградского военного округа.

Пресс-служба Санкт-Петербургской епархии

Источник: http://www.rusk.ru


АПРЕЛЬ 2000

МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ) НАДЕЕТСЯ НА ОЖИВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ПРАВОСЛАВНОЙ И КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЕЙ
(Русская линия — Вдъ-Информ, Рим)

В ходе своей мартовской командировки в Италию председатель ОВЦС МП митрополит Кирилл (Гундяев) высказался о препятствиях в отношениях между МП и Ватиканом. По мнению этого крупного деятеля мирового экуменизма, среди таких препятствий, в первую очередь, деятельность католических миссионеров на Украине и униатство, а во-вторых, события на Балканах, которые серьезно препятствуют налаживанию диалога между православной и католической церквами. О перспективах отношений православия и католицизма митрополит высказался как всегда очень неопределенно: «Я — ни пессимист, ни оптимист, а реалист и надеюсь, что только единство христиан может стать ключом к разрешению кризиса веры между Востоком и Западом». В основе рассуждений митрополита Кирилла лежит логическая ошибка: очевидно, что не единство христиан может привести «к разрешению кризиса веры», а единство в вере разрешит кризис. Православные такое единство понимают как возвращение заблудших папистов к истинной вере, а экуменисты — как смешение веры и ереси, недопустимое для верных, право славящих Божественную Истину. Время для экуменизма сейчас самое удачное: либеральное государство и общество потребления, насаждаемое в России, совершенно не интересует отличие правды от лжи, а официальные экуменические церкви «налаживают диалог во имя мира и прогресса».

Источник: Вертоград №3 2000


18.04.00
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ ПРИНЯЛ ПРЕФЕКТА КОНГРЕГАЦИИ ПО ДЕЛАМ ДУХОВЕНСТВА РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

МОСКВА, 18 апреля. В Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял Префекта Конгрегации по делам духовенства Римско-Католической Церкви кардинала Дарио Кастриллиона Хойоса.
В ходе состоявшейся беседы были обсуждены общие проблемы организации священнического служения в Римско-Католической и Русской Православной Церквах.
С католической стороны во встрече принимали участие: архиепископ Тадеуш Кондрусевич, Апостольский администратор для католиков латинского обряда Севера Европейской части России, монсиньор Хуан Карлос Кастеллони, секретарь кардинала Хойоса, Жан-Франсуа Пири, директор католической издательской организации «Духовная библиотека» и Виктор Хруль, главный редактор российской католической газеты «Свет Евангелия».
Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали: иеромонах Иларион (Алфеев), Секретарь ОВЦС по межхристианским связям, и И.Е.Выжанов, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским связям.

Источник: www.or.ru



ХРОНИКА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С 4 ПО 12 АПРЕЛЯ

МОСКВА, 13 апреля. ОВЦС МП опубликовал на своем сайте сведения о внешних церковных контактах начала апреля.
12 апреля председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Эрнста-Йорга фон Штуднитца по его просьбе. В ходе встречи были затронуты вопросы, связанные с культурными ценностями.
В тот же день в ОВЦС состоялась встреча митрополита Кирилла с Чрезвычайным и Полномочным Послом Венгерской Республики Эрне Кешкенем, в ходе которой были обсуждены перспективы дальнейшего углубления сотрудничества между венгерской и российской сторонами.
10 апреля под председательством митрополита Кирилла состоялось очередное заседание Синодальной рабочей группы по выработке проекта Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом.
6-8 апреля в Боссе, близ Женевы, состоялся международный семинар Всемирного Совета Церквей по вопросам этики так называемой "гуманитарной интервенции".
Представители Церквей и христианских общин, мира общественных наук и неправительственных организаций обсудили дилемму принципов суверенитета и территориальной целостности государства, с одной стороны, и защиты прав человека, прежде всего права на жизнь, на жизнь, с другой. Рассмотрев различные точки зрения на данную дилемму и на допустимость вооруженного вмешательства во внутренние дела государств, мотивированного защитой прав человека, участники семинара не пришли к единому мнению. Были также подвергнуты неоднозначной оценке различные ситуации, когда "гуманитарная интервенция" применялась или могла быть применима, включая события в Косово и вокруг него, а также в Восточном Тиморе, Руанде, Сомали, Кении. Дискуссия на семинаре будет учтена при формировании программного документа ВСЦ по проблеме отношения к "гуманитарной интервенции", который в январе 2001 года рассмотрит Центральный комитет этой международной христианской организации.
В семинаре участвовал протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ВСЦ по взаимоотношениям Церкви и общества, и профессор С.Г.Кара-Мурза, заведующий сектором Аналитического центра Министерства науки и технологий РФ.
C 4 по 8 апреля в Каире прошла встреча Консультативной группы Всемирного Совета Церквей по межрелигиозным связям и диалогу. Во встрече принял участие сотрудник Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Р.А.Силантьев.

13.04.00

ОВЦС МП



11.04.00

МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ ПРИНЯЛ ДУХОВНИКА ВЛИЯТЕЛЬНОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ОБЩИНА СВЯТОГО ЭГИДИО»

МОСКВА, 11 апреля. В Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял духовника влиятельной католической организации "Община святого Эгидия" епископа Винченцо Палью.
В ходе состоявшейся беседы епископ В.Палья особо подчеркнул тот факт, что визит в Москву является его первой зарубежной поездкой после рукоположения в епископский сан, что, по его словам, демонстрирует ту важность, которую "Община святого Эгидия" традиционно придает роли России и Русской Православной Церкви в современной международной жизни.
В свете этого на встрече были затронуты вопросы совместной миротворческой деятельности Русской Православной и Римско-Католической Церквей по урегулированию межэтнического конфликта в Косово, что, по единодушному мнению сторон, является прекрасной возможностью продемонстрировать действенность межхристианского сотрудничества перед лицом общих проблем.
Во встрече также принимали участие: А. Рокуччи, член Президентского совета "Общины Святого Эгидия", и И.Е. Выжанов, сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям.

11.04.00

ИТАР-ТАСС

Источник: www.or.ru


02-04.12.99

ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНЫХ И ВОСТОЧНО-ПРАВОСЛАВНЫХ (ДОХАЛКИДОНСКИХ) ЧЛЕНОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ПРАВОСЛАВНОМУ УЧАСТИЮ В ВСЦ

2-4 декабря 1999 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Женева, Швейцария) состоялась встреча православных и восточно-православных (дохалкидонских) членов специальной комиссии по православному участию во Всемирном Совете Церквей. От Русской Православной Церкви приняли участие Секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям иеромонах Иларион (Алфеев) и секретарь Представительства Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей священник Михаил Гундяев.

Специальная комиссия была создана по решению Генеральной Ассамблеи ВСЦ в декабре 1998 года в Хараре (Зимбабве). Ее целью является рассмотрение всего комплекса вопросов, связанных с участием Православных Церквей в работе ВСЦ, а также выработка конкретных предложений по радикальной структуре перестройки Совета.

Межправославная встреча состоялась накануне первого заседания специальной комиссии, которая начнет свою работу 6 декабря в городе Морж (Швейцария). В ходе встречи иеромонах Иларион представил позицию Русской Православной Церкви по обсуждаемым вопросам.

Источник: www.russian-orthodox-church.org.ru



ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МП В ГЕРМАНИИ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРИЕМА В ПРАВОСЛАВИЕ БЫВШИХ ПРОТЕСТАНТОВ И КАТОЛИКОВ

(Свет Евангелия -- Вдъ-Информ, Москва)

«Я против всяких переходов из одной конфессии в другую», -- заявил постоянный представитель МП в Германии, глава постоянной делегации МП при Европейском Союзе архиепископ Клинский Лонгин в интервью российской католической газете «Свет Евангелия». По мнению патриархийного архиерея, из католичества и протестантизма в православие уходят те, кто по каким-то поводам недоволен «своей церковью». «Не наше дело принимать таких людей, поскольку если они не могли найти места для себя в своей церкви, то и в нашей вряд ли найдут», -- подчеркнул архиепископ Лонгин. Нельзя не заметить, что даже в экуменической МП подобного рода заявления звучат как настоящая сенсация...

Архиепископ Лонгин – активный практикующий экуменист; он был делегатом МП на второй специальной европейской ассамблее синода епископов католической церкви, которая прошла в октябре минувшего года в Риме.

Свои отношения с Евангелическо-лютеранской и католической церквами в Германии архиепископ охарактеризовал как добрые: «Я сразу объяснил иерархам, что моя задача -- это пастырское попечение о православных, их духовное окормление, а вовсе не переманивание инославных в лоно православной церкви». «С самого начала, -- продолжил он, -- было немало желающих католиков и протестантов, даже семинаристов и священников, чтобы совершить переход в православие, поскольку тогда в Европе была мода на православие. Таким людям я говорил: «Год вы будете постоянно ходить на богослужения, после этого я дам вам ряд книг, чтобы вы прочли, а потом мы вернемся к этому разговору». По словам иерарха МП, мотивы у большинства обращавшихся к нему людей были «суетные». «Они думали, что у нас -- легче: семинаристам можно жениться, мирянам не нужно платить церковного налога (в Германии он составляет примерно один процент доходов, его платят католики и протестанты), -- отметил архиепископ Лонгин. -- Когда стало ясно, что мы не принимаем всех подряд, мы испытываем, истинно ли желание перейти в лоно православия, количество желающих «стать православными» резко упало».

По мнению архиепископа Клинского, ни одна церковь не должна намереваться подчинить другую или привлечь на свою сторону ее паству. Таким образом, этот архиерей считает совершенно бессмысленными любые разговоры об отличиях между Истинной Церковью и еретическим сообществом. «Напротив, каждая церковь должна соблюдать свои традиции, признавать традиции другого государства, другого народа и его церкви и жить в любви с соседями, -- подчеркнул архиепископ Лонгин в интервью российской католической газете «Свет Евангелия». -- Единство -- не в том, что мы подчиняем друг друга, а в том, что есть многообразие».

Источник: Вертоград № 1.2000



ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ «ЦЕPКОВЬ И ОБЩЕСТВО»
ЗАНИМАЕТСЯ ВОПРОСОМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
(Вдъ-Информ, Ярвенляя /Финляндия/)

Очеpедное заседание Комиссии «Цеpковь и общество» Конфеpенции евpопейских цеpквей, в котоpом пpинял участие пpотоиеpей Всеволод Чаплин, секpетаpь ОВЦС МП по взаимоотношениям цеpкви и общества, состоялось 8–10 мая в Ярвенляя, Финляндия. Комиссия, созданная в конце 1997 года для сближения церквей с европейскими межправительственными организациями, обсудила на нынешнем заседании тему «Евpопа в многополяpном миpе».

Комиссия также избpала Исполнительный комитет и pабочие гpуппы. Пpотоиеpей Всеволод Чаплин был избран вице-модеpатоpом комиссии, а также вошел в состав Исполнительного комитета. Комиссия отныне будет состоять из 7 pабочих гpупп: «Пpоцесс евpопейской интегpации», «Созидание миpа в безопасности», «Вопpосы взаимоотношений Севеpа и Юга», «Экономические, экологические и социальные вопpосы», «Пpава человека и pелигиозная свобода», «Биоэтика», «Законодательство Евpопейского Сообщества». В большинство pабочих гpупп вошли делегаты от Московской патриархии.

Источник: Вертоград №7. 1999


1.06.99

МОНО и ДИО (Заголовок WebMaster-a)

Встреча митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и епископа Лос-Анжелесского Серапиона (Коптская церковь) прошла 1 июня в Москве. В ходе беседы митрополит Кирилл сообщил епископу Серапиону о том, что синод МП, следуя рекомендации Синодальной Богословской комиссии, счел полезным продолжить богословский диалог между МП и монофизитскими церквами на двусторонней основе. Были обсуждены также другие вопросы экуменического сотрудничества, в том числе отношение МП и Коптской церкви к экуменическому движению и Всемирному совету церквей.

Источник: Вертоград №7. 1999



Начало обличения



Hosted by uCoz